Biography
Первыми участниками были Петр Плавинский — автор названия группы, ряда песен и клавишник, Роман Суслов — автор другого ряда песен, гитарист, Дмитрий Шумилов — вокалист, Михаил Верещагин — бас-гитарист, Михаил Митин — барабанщик, Аркадий Семенов, а затем Гор Оганесян — поэты и шоумены. Первый концерт в ДК Института Атомной Энергии им. Курчатова состоялся зимой 1985 года. Ироничными текстами, джазовыми и псевдоклассическими аранжировками «Вежливый отказ» сразу не вписался в рок-н-рольное движение 80-х годов с его честностью и революционно-героическим пафосом.
С 1985 по 1986 группа активно выступает по москве и области, маневрируя между «квартирниками» и студенческими вечерами. «Вежливый отказ» записывает свой первый магнитоальбом «Опера». Плавинский уходит из группы.
В декабре 1986 года на дне рождения Рок-Лаборатории «Вежливый отказ» показывает новую программу «Пыль на ботинках». Под бой барабанов Аркадий Семенов трубит свои стихи. На сцене — Гор Оганесян размахивает тухлым мясом. Музыка — жесткая и агрессивная. Прямо на концерте к группе присоединяется саксофонист Владимир Давыдов.
С 1986 по 1988 на волне «Перестройки» «Вежливый отказ» участвует в многочисленных сольных и сборных концертах, фестивалях и проектах , связанных с кино и изобразительным искусством. «Вежливому отказу» посчастливилось играть в общих концертах с UB40, Mister Gang, Lindsey Cooper, Orthotonics, Fred Frith («Keep the Dog»), Tim Hodgkinson, Peter Hammil, Ustad Fateh Ali Khan и «Misty in the Roots». Музыка приобретает астенически-утонченный характер. Отчасти меняется состав и перераспределяются роли: нет больше шоу и саксофона , появляется рояль, с ним — Максим Трефан, Суслов поет, Шумилов играет на бас-гитаре. Итогом деятельности «Вежливого отказа» советского периода стала так называемая «Белая пластинка», выпущенная фирмой «Мелодия» 125-ти тысячным тиражом.
|
|
К 1989 году «Вежливый отказ» определяется окончательно в своих творческих принципах: музыке отдается предпочтение и перед самоценной поэзией и перед самодостаточным перформансом. В группе остаются только музыканты, очевидный лидер среди них — Роман Суслов. На концертах обкатывается программа «Этнические опыты», где Роман отказавается от поэтического текста и обращается к языку фонем. С этим нечленораздельным пением «Вежливый отказ» удачно гастролирует по всей Европе вплоть до 1991 года, пока не разваливается СССР и не иссякает интерес ко всему советскому.
В 1992-ом, осев в Москве, музыканты облачаются в черные фраки и белые чесучевые костюмы, сводят до минимума количество концертов и за три дня записывают свой самый холодный, изысканный и бесконечно далекий от советского народа альбом «И-и-и Раз!». С новой программой группа едет в Берлин выступить на фестивале авангардной музыки.
С 1995 года музыканты «Вежливого отказа» помимо регулярных сольных концертов играют в столичных арт-клубах «Третий путь», «Бедные люди» и др. Для музыкантов участие в «Вежливом отказе» все больше превращается в приятную необходимость проведения свободного времени. Потихоньку пишуться новые песни, появляются новые музыканты, и созревает необходимость оформить накопившийся материал. В 1997 году выпускается альбом «Коса на камень», за ним готовится следующий, с рабочим названием «Герань».
Discography (albums)
1986 |
Опера-86 |
1987 |
Пыль на ботинках |
1989 |
Вежливый отказ |
1990 |
Этнические опыты |
1992 |
И-и раз!… |
1995 |
Вежливый отказ 1985—1995 |
1997 |
Коса на камень |
2002 |
Герань |
Официальный сайт: www.otkaz.ru
|