The Vinyl World
Главная страницаКарта сайтаНаписать письмо

Bryan Hesford

Исполнитель Альбом Запись Издатель Примечание
Bryan Hesford The Organ Of The Riga Dom 1986 Мелодия (СССР)

 

Born 1930, England

Biography

Английский органист Брайн Хесфорд (Bryan Hesford) родился в 1930 году в Манчестере, учился у французского органного виртуоза Марселя Дюпре, а также у Макса Дришнера, органист и кантора церкви Николая в Брюгге.

Брайн Хесфорд гастролировал в Дании, Норвегии, Польше, СССР, Венгрии, ГДР и ФРГ. Особое место в его концертной деятельности занимают гастрольные концерты в Соборе Парижской Богоматери и Дрезденской дворцовой церкви. Брайн Хесфорд много записывался на радио и на грампластинки.

Брайн Хесфорд принадлежит ряд сочинений для органа: Норвежская симфония, Ленинградский реквием, музыка для берлинского собора, пять сонатин, Элегия о Бабьем Яре, несколько произведений для хора и Сюита для струнных. Первый большой орган (42/III, Р) в Рижском Домском соборе был построен в 1595—1601 годах. Проспект этого инструмента, выполненный в стиле маньеризма резчиком по дереву Якобом Рабом, в настоящее время образует центральную часть проспекта Домского органа. Неоднократно расширенный и ремонтированный, этот инструмент служил до 80-х годов XIX столетия.

В 1884 году в Рижском Домском соборе был открыт новый орган, построенный немецкой фирмой «E. F. Walcker» (Людвигсбург) — самый большой и современный механический орган того времени в мире (124/IV, P).

Пострадавший с течением времени и во время войны, инструмент в 1961 году был отремонтирован фирмой «Hermann Eule» (ГДР, Бауцен). 16 июня 1962 года распахнул свои двери Домский концертный зал-музей.

В преддверии столетия органа был заключен договор с голландской фирмой «Flentrop-Orgelbow» на реставрацию инструмента (1981—1984). Орган обрел свою первоначальную форму, стал таким каким был в 1984 году: он имеет 6718 труб, две кафедры, каждая из которых находиться на своем балконе. С малой кафедры можно играть на 25 регистрах (25/I, P), а с большой — на всех регистрах (124/IV, P).

Домский орган имеет тройную ценность: как активный участник музыкальной жизни Советской Латвии, как выдающийся памятник «романтического» органостроения и как памятник декоративного искусства.

 

И. Грауздиня (1987 г.)

Copyright © 1988 ReDamn
Сайт создан в системе uCoz