The Vinyl World
Главная страницаКарта сайтаНаписать письмо

Кино

Исполнитель Альбом Запись Издатель Примечание
Кино Ночь 1985—1986 Мелодия (СССР)
Кино Группа крови 1988 Русский диск (Россия)
Кино Последний герой 1989 Русский диск (Россия)
Кино Черный альбом 1990 Россия

 

Formed 1982, Ленинград
Disbanded 1990

Biography

Виктор Цой. КиноГруппа «Кино», метеором пролетевшая по музыкальному небосклону страны, стала одним из крупнейших художественных феноменов, рожденных отечественной рок-культурой, а ее харизматический лидер — автор песен, певец, гитарист, актер и художник — Виктор Цой (21 июня 1962 — 15 августа 1990) стал, говоря словами одной из его песен, «последним героем» золотой эпохи рока. В 1976 Цой познакомился с автором песен и певцом Максимом Пашковым, вместе с которым они чуть позже организовали группу «Палата 6». Вопреки господствовавшей моде, предписывавшей играть хард-рок, а позже что-нибудь в стиле «Машины времени», «Палата» пыталась исполнять собственного сочинения бит.

Наступление «новой волны» послужило катализатором изменений на ленинградской подпольной рок-сцене: появились новые группы, в воздухе повеяло свежими музыкальными идеями. Именно в этот период Цой начал сочинять собственные песни, как правило, основанные на его точных жизненных наблюдениях.

Осенью 1980 он в компании с «Автоматическими удовлетворителями» побывал в Москве, где играл на квартирных концертах, а 21 марта 1981 дебютировал на сцене кафе «Трюм» в качестве бас-гитариста той же группы.

Осенью 1981 на свет появилась группа «Гарин и гиперболоиды» в составе: Цой, Алексей «Рыба» Рыбин (p. 21 декабря 1960, Ленинград) (гитары и вокал) и Олег «Базис» Валинский (барабаны). Последние двое представляли собой две трети еще одной бит-группы «Пилигрим» (оставшейся третью был будущий гитарист «Объекта насмешек» Андрей «Дюша» Романов), а Рыбин, помимо того, репетировал с группой «Абзац». В ноябре 1981 они вступили в Ленинградский рок-клуб. Весной 1982, заменив прежнее название на «Кино», записали на студии Андрея Тропилло альбом «45» (названный так по длительности его звучания). В качестве саунд-продюсера выступил Борис Гребенщиков.

На протяжении следующего года «Кино» дало еще несколько концертов в Москве (иногда с ними выезжал барабанщик «Аквариума» Петр Трощенков). В марте 1983 «Кино» снова появилось на сцене Ленинградского рок-клуба в составе: Цой, Рыбин, Георгий «Юрий» Каспарян (гитара), Максим Колосов (бас) и Борис (барабаны). Той же весной оригинальный состав «Кино» распался. Цой еще на год пропал, а Рыбин играл в московской группе Сергея Рыженко «Футбол». Единственным документом этого периода стал альбом «46», репетиционная запись новых песен Цоя, без его ведома распространенная звукорежиссером Алешей Вишней.

В мае 1984 «Кино» в составе: Цой, Каспарян, позаимствованный у «Аквариума» бас-гитарист Александр Титов (р. 18 июля 1957, Ленинград) и новый барабанщик Георгий «Густав» Гурьянов, за два месяца отрепетировали новую программу и вышли на сцену 2-го Ленинградского рок-фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием. В ноябре 1985 занятого в «Аквариуме» Титова сменил Игорь Тихомиров (p. 14 апреля 1961, Ленинград), бас-гитарист «Джунглей» и «Популярной механики» (участие в которой периодически принимали и остальные музыканты «Кино»). С этого момента и до самого конца состав «Кино» оставался неизменным.

Звучание «Кино» в этот период было модным. Музыканты внимательно наблюдали за эволюцией музыкального процесса на Западе и пытались найти применение наиболее интересному из услышанного в своей музыке. Песни «Кино» отличает обилие свежих мелодических находок, а в текстах Цоя романтико-героическая поэтика соседствует с реалистическими зарисовками с натуры, сдержанной иронией и юмором. В 1986 группа с успехом выступает на совместном фестивале Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории в ДК МЭИ (Москва).

После успеха альбома «Группа крови» (1988), а также эпизодического появления группы «Кино» в фильме Сергея Соловьева «АССА», страну охватила настоящая «Киномания».

Романтический герой Цоя оказался необычайно созвучен настроениям молодых слушателей «поколения перемен». После завершения съемок в картине Рашида Нугманова «Игла» (1989) группа вернулась к активной гастрольной жизни.

В 1988—90 «Кино», в атмосфере все более нараставшей вокруг имени Цоя экзальтации тысяч юных поклонников, дало десятки концертов по всей стране. В рамках движения «Next Stop» они гастролировали в Дании, выступили на крупнейшем во Франции рок-фестивале в Бурже, приняли участие в советско-итальянском рок-фестивале «Back In The USSR» в Мельпиньяно.

В 1989 вышел альбом «Звезда по имени Солнце», первый и последний в истории группы записанный в профессиональной студии. В том же году ленинградского директора группы Юрия Белишкина (позднее работал с «ДДТ») сменил москвич Юрий Айзеншпис, а полгода спустя, 15 августа 1990, Виктор Цой погиб в автокатастрофе.

Той же осенью трое оставшихся участников «Кино» доработали чудом уцелевшую в аварии пленку с демо-записью новых песен Цоя, известную сегодня как «Черный альбом» (1990). Позднее, усилиями вдовы Цоя Марьяны, вышел альбом «Неизвестные песни Виктора Цоя» (1992), включавший ранние записи «Кино», а на протяжении 90-х годов все ее творческое наследие было переиздано на компакт-дисках Moroz Records. В 1996 «Отделение Выход» издало совместный концерт Майка Науменко и Виктора Цоя, записанный в Москве в январе 1985.

Сразу после 1990 пути бывших участников «Кино» разошлись: Гурьянов покинул музыку и занялся живописью; Тихомиров руководил клубом «Polygon», играл с Александром Ляпиным, а летом 1995 стал участником группы «ДДТ»; Каспарян, после периода молчания, вернулся в музыку с инструментальным альбомом «Драконовы ключи» (1996), а позже работал над новыми проектами с бывшим лидером «Наутилус Помпилиус» Вячеславом Бутусовым.

Алексей Рыбин после ухода из «Кино» вновь начал играть в 1995, организовав группу «Оазис Ю», в которой принимали участие экс-басист «Зоопарка» Наиль Кадыров, а также Сергей Курехин и Михаил «Фан» Васильев из «Аквариума» и «Трилистника». Они издали два альбома современного рока «Воспитание детей красотой подводной жизни» (1995) и «Спорт обречен» (1996).

В 1997 Рыбин вместе с Алексеем Раценом (экс-«Телевизор», «Аквариум», «Турецкий чай») подготовил альбом «Асфальт» с кавер-версиями песен раннего «Кино».

Помимо «АССЫ» и «Иглы» Виктора Цоя и группу «Кино» можно видеть в фильмах «Конец каникул» (1986), «Йях-ха» (1986), «Город» (1987), «Рок» (1988).

Discography (albums)

1982 45
1983 46
1984 Начальник Камчатки
1985 Это не любовь
1986 Ночь
1988 Группа крови
1989 Звезда по имени солнце
1989 Последний герой
1990 Черный альбом

Copyright © 1988 ReDamn
Сайт создан в системе uCoz