The Vinyl World
Главная страницаКарта сайтаНаписать письмо

Автограф

Исполнитель Альбом Запись Издатель Примечание
Автограф Каменный край 1989 Мелодия (СССР)

 

Formed 1980, Москва
Disbanded 1990
Group Members Александр Ситковецкий, Крис Кельми, Леонид Макаревич, Леонид Гуткин, Владимир Якушенко, Сергей Брутян

Biography

АвтографВпервые «Автограф» обратил на себя внимание в 1980, блеснув на фестивале «Весенние ритмы» в Тбилиси, где его эффектный и виртуозный стиль, исключительные вокальные данные и мастерство инструменталистов произвели должное впечатление как на слушателей, так и на жюри, присудившее группе вторую премию.

Основатель группы, композитор и гитарист Александр Ситковецкий, начинал свою музыкальную биографию в школьных и студенческих группах конца 60-х — начала 70-х годов. Летом 1972 он собрал культовую группу московской подпольной сцены 70-х годов «Високосное лето», распад которой летом 1979 и привел к появлению на свет «Автографа».

В первоначальный состав группы вошли: Александр Ситковецкий (соло-гитара), его коллега по «Високосному лету» Крис Кельми (клавишные, вокал), Леонид Макаревич (клавишные), Леонид Гуткин (бас, фагот; экс-«Кузнецкий мост»), Владимир Якушенко (барабаны) и вокалист Сергей Брутян, который на раннем этапе существования группы, безусловно, был самой яркой ее фигурой. Выступали они довольно часто и успели сняться в лирической комедии Леонида Квинихидзе «Шляпа», но затем группа прошла через серию изменений. Кельми ушел в театр имени Ленинского комсомола, где из обломков группы «Виктория» создал свое «Рок-ателье», а занятый в других проектах Якушенко уступил место дебютанту Виктору Михайлину.

Успех на тбилисском рок-фестивале сделал имя «Автографа» известным по всей стране, а короткая олимпийская оттепель в политике Министерства культуры позволила группе, практически не меняя репертуара, перейти на профессиональные рельсы, заключив контракт с Москонцертом. Решив вернуться к заброшенной кандидатской диссертации по филологии, Брутян в 1981 ушел, а его место занял Артур Беркут Михеев, который до этого недолго пел с группой «Волшебные сумерки». «Автограф» интенсивно выступал, гастролировал по стране, записывался. Успехом у слушателей пользовались его песни «Ливень», «Блюз Каприз», пьеса «Марсианские хроники» и один из главных хитов тех лет «Ирландия. Ольстер». Тексты для «Автографа», как и для «Високосного лета», писала московская поэтесса Рита Пушкина-Линн.

Внезапное окончание периода либерализма поставило «Автограф» и других представителей бывшего андерграунда, легализовавшихся при тех или иных государственных концертных организациях, в сложное положение: бдительная цензура существенно ограничила их репертуар, возможность гастролировать сошла на нет, а единственным произведением «Автографа», продолжавшим звучать по радио, оказалась арт-роковая интерпретация оркестровой сюиты Г. Свиридова «Время, вперед». В середине 80-х годов группа записала два альбома, позднее положенных в основу их дебютной пластинки (1986).

Вынужденную паузу музыканты использовали для бесконечных репетиций и работы над новым материалом. Следующий крупный опус, сюита «Век №20», был сочинен под вокальные данные Беркута, включал и оркестровые эпизоды, но оказался интересным только для профессионалов и почитателей близких по замыслу рок-симфоний.

В середине 80-х годов «Автограф» становится выездным и начинает выбираться за границы Советского Союза. В июле 1985 это была единственная группа, через телемост представлявшая СССР в международной благотворительной акции Live Aid, хотя ее выступление там едва ли произвело сенсацию. Летом 1987 «Автограф» неожиданно для себя получает премию на популярном в странах социалистического лагеря музыкальном фестивале в Сопоте (Польша), впервые выезжает в Слединенные Штаты Америки, где удостаивается доброжелательных откликов музыкальной прессы.

После 1986, когда легализация рока в СССР приняла массовый и необратимый характер, «Автограф» со своей виртуозной и технически безупречной, но морально устаревшей музыкой оказался в тени. Он все больше времени проводил за рубежом, но, в конечном счете, не сделал имени там и потерял его здесь. Пытаясь отыскать новый рецепт успеха, Ситковецкий радикально изменил формулу звучания группы, переключившись на песенный поп-рок. Ощущая, что его музыкальные идеи не находят применения, «Автограф» покинул Макаревич.

В новую версию группы вошли клавишник Руслан Валонен, который в начале 80-х годов недолго играл в группе «Москва», саксофонист и певец Сергей Мазаев, ранее — участник ансамбля «Здравствуй, песня». Однако записанный этим составом альбом «Каменный край» встретил равнодушный прием, и «Автограф» впал в творческую кому, из которой уже не вышел. Летом 1990 Мазаев покинул группу, и в середине 90-х годов, после ряда эфемерных проектов, добился успеха как лидер «Морального кодекса». Гуткин и Беркут продолжали экзерсисы в области арт-рока с группой «Рококо», а Ситковецкий обратился к классической музыке, записав несколько инструментальных альбомов, вышедших в Европе.

В 1992 английское телевидение посвятило его творчеству телефильм. В настоящее время Ситковецкий живет в Великобритании.

Discography (albums)

1981 Весенние Ритмы. Тбилиси 80
1983 Автограф I
1984 Автограф II
1986 Автограф
1989 Каменный край

Copyright © 1988 ReDamn
Сайт создан в системе uCoz