The Vinyl World
Главная страницаКарта сайтаНаписать письмо

Телевизор

Исполнитель Альбом Запись Издатель Примечание
Телевизор Шествие рыб 1985 Мелодия (СССР)

 

Formed 1984, Москва

Biography

ТелевизорОснователь группы певец и автор всего ее репертуара Михаил Борзыкин начал заниматься музыкой в конце 70-х годов, будучи студентом филологического факультета университета, но только в феврале 1984 собрал из обломков групп «Икар» и «Озеро» (в последней он несколько месяцев играл на клавишных) оригинальный состав «Телевизора»: Михаил Борзыкин (клавишные, вокал), гитаристы — Александр Беляев и Игорь «Пэт» Петров, Игорь «Гога» Копылов (бас), и Вячеслав «Ара» Архипов (барабаны).

Той же весной «Телевизор» вступил в рок-клуб и быстро обратил на себя внимание интересными песнями, в которых остроумные зарисовки из жизни молодежи («До мажор», «Мания величия»), наивная рефлексия и лиричные экскурсы во внутренний мир самого автора («Вчера было слишком много меня», «Я не виноват», «Цветные сны») были положены на выразительные мелодии в неоромантическом, нововолновом стиле. В 1984 и 1985 «Телевизор» становился лауреатом фестивалей рок-клуба, а в 1986 произвел сенсацию, представив на 4-м фестивале программу из остро публицистических, лозунгово-плакатных песен-памфлетов («Мы идем», «Выйти из-под контроля»), вызвавших острое недовольство как тогдашней власти, так и бюрократического аппарата рок-клуба.

К этому времени состав группы существенно изменился: летом-осенью 1985 из «Телевизора» один за другим ушли Копылов, Петров, которые присоединились к группе «Кофе» и Архипов, покинувший музыку, а им на смену появились барабанщик Алексей Рацен (экс-«Зенит») и клавишник Игорь Бабанов, бывший коллега Борзыкина по филфаку ЛГУ.

В следующей программе «Телевизора» (1987) Борзыкин еще дальше продвинулся в исследовании социальных корней тоталитаризма и порожденных им общественных явлений («Отечество иллюзий», «Три-четыре гада», «Твой папа — фашист», «Рыба»). Его постоянно упрекали в «немузыкальности» и чрезмерной политизации творчества, хотя именно в этот период Борзыкин-композитор нашел адекватное мелодическое воплощение для своих художественных образов: короткие, почти риффовые мелодические фразы, чеканный ритм, аскетичные, но точные аранжировки, в которых главное место отводилось вокалу на фоне лаконично-декоративного звучания клавишных.

В конце 80-х, сохраняя устойчивое внимание слушателей, «Телевизор» много и успешно гастролировал по стране, летом 1988 с блеском выступил на 6-м фестивале рок-клуба, доказав, что продолжает творчески развиваться — его новые песни были далеки от плакатной лапидарности предыдущих программ и демонстрировали более глубокий, философский, очень личностный подход к осмыслению действительности. В том же году «Телевизор» начал гастролировать и за рубежом: в Польше, Голландии, на советско-итальянских рок-фестивалях в Мельпиньяно (август) и Риме (сентябрь). Свет увидела первая пластинка группы, «Шествие рыб», воспроизводившая магнитофонный альбом записанный тремя годами ранее Андреем Тропилло. В тот же период группа организовала собственную студию звукозаписи, на которой дала возможность поработать и многим молодым исполнителям.

В ноябре 1989 ветеран группы Саша Беляев ушел в «Наутилус Помпилиус», и его место занял Максим Кузнецов из хард-рокового «Присутствия». «Телевизор», как и прежде, много выступал, принимал активное участие в акциях музыкально-экологического движения «Рок Чистой Воды» (1990), записал альбом «Мечта Самоубийцы» (1991), но в апреле того же года напряжение, существовавшее в отношениях группы и ее лидера, привело к тому, что она распалась.

Бабанов покинул музыку и занялся преподаванием, а Кузнецов и  Рацен ушли в группу «Турецкий чай», после чего первый эмигрировал в США, а второй играл в «Аквариуме» и работал над собственным студийным проектом «Мандрагора». Сам Борзыкин на время пропал из виду: единственной его работой этого периода была музыка к телеспектаклю на Ленинградском ТВ.

Новая версия «Телевизора» появилась только весной 1992 и дебютировала в мае на очередной акции «Рока Чистой Воды». В нее вошли: клавишник Константин Шумайлов (экс-«Кошкин дом»), барабанщик Игорь Федоров (экс-«НЭП») и гитарист Сергей Богданов (экс-«Санкт-Петербург»), который сменил принимавшего участие в первых репетициях Евгения Левина («НЭП»). Эту инкарнацию группы, однако, ждала прежняя судьба: год спустя ее покинул Богданов (ныне режиссер на Новгородском телевидении), а затем и Федоров (который впоследствии играл стандарты рок-н-ролла с Владимиром Козловым («Союз любителей музыки рок»), а весной 1996 вернулся в «НЭП». Борзыкин и Шумайлов продолжали выступать и записываться вдвоем (альбомы «Дым-туман», «Двое»), однако, с уходом последнего в «ДДТ» летом 1996 будущее группы стало проблематичным.

Discography (albums)

1985 Шествие рыб
1987 Отечество иллюзий
1989 Отчуждение
1990 Мечта самоубийцы
1992 Дым-туман
1995 Двое
2002 Путь к успеху
2004 МегаМизантроп

Copyright © 1988 ReDamn
Сайт создан в системе uCoz